Блог Ярослава Дмитриева

В магазинах следят за каждым движением ваших глаз!

Привет, друзья!

У меня была очень насыщенная неделя, даже некогда было сесть за статью.
Помимо всех прочих событий я очередной раз был в Москве на IX ежегодной конференции «Ритейл в России», которую организовали Ведомости.

Каждый раз, когда приезжаю в Москву, понимаю, что я живу в регионе. Хоть мой родной Новосибирск и считается столицей Сибири, для Москвы он вообще ничем не считается. Из представителей региональных компаний я был один. Остальные все из Москвы.

Мне удивительно слышать вопросы, типа, «Вы правда из Новосибирска?«, «Правда, что головной офис вашей компании находится в Новосибирске?» и т.д. Люди в шоке, что в Новосибе вообще что-то происходит. Глубинка, одним словом. И причем для Москвичей это не преувеличение.

Ладно, это просто отступление. Я вам хотел сказать вовсе не это. Поскольку конференция была по теме ритейла,  я много чего услышал по технологиям продаж, соответственно.

Для справки. Ритейл — это сфера, характеризующая розничную торговлю. Иначе говоря это продуктовые магазины, магазины одежды, обуви, бытовой техники, автосалоны — всё это ритейл. А компании, которые владеют этими магазинами называются ритейлерами.

Так вот все мы ходим в эти магазины. В продуктовые почти каждый день, за бытовой техникой реже, за одеждой чуть чаще. Вы бы только знали какими технологиями и какими уловками не пользуются современные ритейлеры!

В магазинах устанавливается специальное оборудование, которое позволяет оценивать каждый наш шаг, каждый взгляд. Это и тепловизоры, позволяющие оценивать скопление покупателей и осуществлять электронное автоматическое управление очередями.

Это и системы Wi-Fi, которые подключаются к вашему смартфону (мобильнику) пока выходите по магазину (если у вас также включен Wi-Fi, конечно) и оценивают все ваше малейшие передвижения, а также прочую информацию которую можно получить через ваш телефон.

Уже используются электронные ценники на полках. Скоро продавцам не нужно будет бегать по всему магазину и менять цену на товар. За его всё сделает машина.

el.chena

Лайтбокс витрины магазинов уже используются в метро! По сути это означает, что ожидая свой поезд вы можете имея современный смартфон с функцией считывания QR-кодов, посмотреть, заказать и оплатить товар, который вам привезут к тому времени пока вы доберетесь до дома!

MediaM_metro

Уже используются технологии, когда вы кладете товар в вашу тележку с продуктами, на ручке этой самой тележке вам показывается сумма товаров на которую вы уже набрали. В магазинах теперь нет кассиров и кассовых зон! Как так, спросите вы? А так, что выходя из магазина с такой тележкой и проходя через турникет, с вашей специальной карты (которая у вас лежит просто в сумке, например) автоматически спишется сумма набранных вами товаров, а чек придет по электронной почте!

Telegka_v_magazine

Имея современный смартфон в руках и записывая в специальную программу список товаров, а потом придя в магазин, ваш телефон провдит вас до полки с товарами, которые вы выбрали.

Оформляя тот же договор рассрочки теперь не нужно ничего печатать! Вы распишитесь пальцем на экране планшета, SMS сообщением акцептуете договор и всё! Готово. Нужен настоящий распечатанный договор? Зайдете в личный кабинет и распечатаете его себе сами!

Карты PayPass которыми можно оплачивать в одно касание, специальные камеры, которые следят за движением ваших глаз, оборудование которое замеряет ваш пульс когда вы смотрите на полку с тем или иным товаром…

PayPass_MC

И то что я вам сейчас сказал, это малая часть того будущего полностью роботизированного ритейла, которое вовсе не в фантастических книжках, а уже с нами. И не где-то далеко за океаном, а в России.

Такие вот новости, друзья! Я думал что я достаточно современный парень, а оказалось что я на самом то деле много чего не знаю!
Теперь это знаете и вы.

Babushki_v_internete

Что с этим всем делать? Ничего. Бесполезно сопротивляться прогрессу. Интернет и всё что с ним связано найдет каждого. Даже бабушки в Сбербанке, желающие постоять в очереди для оплаты за услуги ЖЭУ, уже вынуждены обращаться к терминалу самообслуживания, т.к. Сбер принудительно постепенно отменят возможность работы по некоторым опереациям с настоящими людьми — девушками операционистами. Думаю, скоро эти операционисты будут просто сидеть за большим пультом управления и следить в видеокамеры за тем как мы оплачиваем. 🙂

А что вас поразило в последнее время? Какие фишки прогресса вы видели? Поделитесь этим в комментариях!

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

3 комментария

  1. Ответить

    Бесплатный совет: заведи у себя в блоге рубрику типа «самые горячие обсуждения» или что-то в этом роде. Там можно будет комментировать самые обсуждаемые темы блога…

    • Ответить

      А для чего тогда будут вот эти комментарии? Ведь они для этого и предназначены.

  2. Ответить

     У нас в Ашане уже изобрели идиотизм:оплату не через кассы, а через терминалы. желание пойти ещё раз туда отпало. Вначале все стоят в очередь на кассу, там товар пробивают и выдают чек, потом с этим чеком нужно опять отстоять очередь на оплату через терминал, а потом ещё отстоять очередь на выход через турникет, чтобы выпустили по скану штрихкода этого чека! Ну не идиоты ли!? Я жил в Швеции, там были просто гипермаркеты, в которых сам набираешь товар и к терминалу оплаты без кассиров, никаких ещё трёх посредников. Естественно, у нас просто терминалы поставить нельзя, мимо них всё вынесут, но и такого бреда нагораживать — сами бы попробовали вначале так купить, прежде чем людям навязывать.

Добавить комментарий